Фишки в автоматизации аптек

Автоматизация аптек —

Это первый шаг к повышению эффективности работы. Однако это не единственный способ оптимизировать отпуск лекарств и повысить покупательскую активность. Ниже мы расскажем о некоторых полезных фишках, которые мы реализовали в ПК «Аптека» с целью сделать Вашу работу более эффективной.

 

Фишка №1: Регистрация провизора по штрих-коду

 Регистрация провизора по штрих-коду занимает на 5 секунд меньше времени, чем при авторизации в программном модуле с помощью логина и пароля. Эта фишка используется у 3-х из 10 ведущих аптечных сетей.

 

Фишка №2: Замена отсутствующего препарата синонимом

 Когда клиент интересуется лекарственным средством, которого нет в наличии, то стоит предложить ему аналогичный препарат. Например, если покупателю необходим «Пиносол», но он отсутствует, то стоит предложить «Эвказолин аква» и «Нокспрей», уточнив при этом для взрослого или для ребенка нужны капли. Замена отсутствующего лекарственного средства синонимом или аналогом из остатков увеличивает оборот на 4%. По опросам фишка ведущих аптечных сетей используется у 9 из 10 .

 

Фишка №3: Рекомендация сопутствующего товара

 Если клиент заказывает какой-либо препарат от простуды, например, капли от насморка, то дополнительно ему стоит предложить для комплексной борьбы с заболеванием дополнительные лекарства или медицинские изделия. Например, если покупателю нужен «Эвказолин аква», то в качестве сопутствующих товаров могут выступать бумажные изделия (платки), анальгетики и антипиретики («Амицитрон»), антисептики для горла («Стрепсилс»), противовирусные препараты («Амизон»), иммуностимуляторы (эхинацея в форме таблеток или леденцов), противокашлевые средства («Синупрет сироп»). Рекомендация сопутствующих товаров увеличивает средний чек на 5%. По статистики используется у 6 из 10 ведущих аптечных сетей.

 

Фишка №4: Фиксация дефектуры по спросу

 Фиксация отсутствия в аптеке необходимого товара или отказы клиента от покупки из-за высокой цены позволяет вывести статистику. На ее основе можно принимать результативные решения с учетом актуального спроса. Например, если клиент отказался от покупки, поскольку лекарство для него дорогое, то эта информация должна автоматически передаваться в центральное отделение аптечной сети. Также следует учитывать и другие запросы покупателей, например, кому-то понадобился пластырь «Олфен», а его не оказалось в наличии. Применяют данную фишку 60% ведущих аптечных сетей.

 

Фишка №5: Подсказка по стоимости отсутствующего товара

 Например, клиенту необходим дорогой и редкий препарат, который нет смысла держать на остатках, тогда фармацевту нужно предложить заказать его на следующий день, проинформировав при этом покупателя о стоимости отсутствующего товара. Подсказка по цене, исходя из прайс-листов поставщиков и внутренних правил наценки в аптечной сети, повышает лояльность клиента и увеличивает шансы на принятие им положительного решения относительно переноса покупки на другой день. Эта фишка используется у 4 из 10 ведущих аптечных сетей.

 

Фишка №6: Шаблонные наборы препаратов в чеке

 Например, в аптеку обращается клиент со списком медикаментов для операции. Благодаря заранее подготовленному шаблону фармацевт может за считанные минуты назвать сумму чека. Такой формат работы особенно актуален для прибольничных аптек. Экономия времени при отпуске покупателей со списками медикаментов позволяет обслуживать больше клиентов в единицу времени, а иногда – и спасти чью-то жизнь. По опросам клиентов сторонних учетных систем данная фишка используется у 1 из 10  аптечных сетей.

 

Фишка №7: Подсказки по автозаполнению

 Для отпуска препаратов по рецепту фармацевту нужно внести в базу данные о клиенте:

  • Название медицинского учреждения, которое выдало рецепт.
  • Условие (Например, инсулин по программе «Доступні ліки»).
  • ФИО врача.
  • ФИО больного.
  • Номер документа.
  • Адрес больного.
  • Номер рецепта.
  • Дата выдачи рецепта.

На это требуется немало времени. Ускорить работу позволят подсказки по автозаполнению, которые предлагает ПК «Аптека». Фармацевту достаточно указать лишь первые буквы ФИО пациента и  система автоматически заполнит все атрибуты рецепта (кроме номера и даты) из предыдущего чека, чем сэкономит провизору массу времени.  Эта фишка не очень востребована, но достаточно эффективна — всего одна аптечная сеть из 10 наших клиентов внедрила ее у себя.  

 

Фишка №8: Мотивация. Кошелек провизора

Чтобы увеличить среднюю сумму чека, необходимо мотивировать провизора — за каждый товар ему начисляется определенное количество баллов. Например, за продажу «Септефрила» за 18,50 мотивация фармацевта составит всего 0,37, при этом при продаже «Декатилена» за 159,95 она возрастает до 3,20. Бонусы накапливаются в виртуальном кошельке провизора. Эта фишка нашла применение у 7 из 10 ведущих аптечных сетей.

 

Фишка №9: Бонусная программа

 Если покупателям вручать карты постоянного клиента, на которые будут начисляться бонусы, то так у них возрастет мотивации приобретать лекарства только в вашей аптеке. Нужно понимать, что стандартная дисконтная программа позволяет сразу получить скидку, в то время как бонусная дает возможность отсрочить этот момент до накопления достаточного для списания количества баллов. Отличное решение — ограничить оплату бонусами, например, «не более 50% от суммы чека». Правильное списание части суммы бонусами позволит сделать данную фишку еще более эффективной. 9. Такая фишка была выбрана для работы 60% ведущих аптечных сетей.

 

Фишка №10: Акции

 Акции – это одна из самых эффективных методик стимулирования спроса. Они оказывают влияние на активность покупателя: побуждают делать повторную покупку, способствуют увеличению среднего чека, помогают в реализации выгодных для аптеки товаров. Такая фишка пользуется популярностью ведущих аптечных сетей — ее выбирают примерно 70% наших клиентов.

 

Фишка №11: Сетевая печать чеков

 Если в вашей аптеке есть кассы, работающие только в часы пик, не обязательно покупать для них отдельный фискальный регистратор. Например, можно установить один фискальный регистратор на несколько касс, особенно, если некоторые из них используются лишь периодически. Всего одна аптечная сеть из 10 выбрала для себя эту фишку.

 

Фишка №12: Адресные подсказки

 Переход на необходимую инструкцию из функционала, в котором работает провизор, ускоряет его работу и позволяет не задерживать очередь. Эта фишка востребована примерно в 40% аптечных сетей.

 

Фишка №13: Инвентаризация в аптеке

 Если закрыть аптеку на переучет, то можно потерять до 20000 гривен в день, поэтому лучшим выбором станет учетная система для аптек, которая обеспечит реализацию алгоритма инвентаризации без остановки аптеки. Этой фишкой воспользовалось более половины ведущих аптечных сетей.

 

Фишка №14: Онлайн-остатки в аптеках сети

 Если клиент спрашивает лекарство, которого нет в наличии, то провизору нужно посмотреть, в какой из ближайших аптек его можно приобрести, и предложить клиенту забронировать его. Для этого должен быть функционал онлайн-бронирования такого товара. Эта фишка используется у 6 из 10 ведущих аптечных сетей.

 

Фишка №15: Резервирование товаров с сайтов-агрегаторов

Сотрудничество с сайтами-агрегаторами в сочетании с поддержкой получения в систему учета брони или заказа позволяет существенно увеличить продажи.  Этой фишкой успешно пользуются все наши клиенты

 Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что увеличить доходность аптечной сети позволит автоматизация всех процессов, которые могут быть выполнены без участия человека. Кроме этого среди результативных фишек стоит выделить замену отсутствующего препарата синонимом, рекомендация сопутствующего товара, резервирование медикаментов с сайтов-агрегаторов, бонусные программы, акции, кошелек провизора, а также подсказки по автозаполнению. Внедрите их в работу свой аптеки или аптечной сети и результат не заставит долго ждать!

 

За консультацией о работе данного функционала в «ПК Аптека» и во вопросам приобретения программного комплекса обращайтесь в службу технической поддержки!

 

Поделиться:
  • 5
  •  
  •  
  •