Использование данных рынка для повышения эффективности работы аптечного предприятия

«PharmXplorer» — Аптека » — программный продукт для систематизации данных из различных источников, который позволяет их использовать в интуитивно понятном интерфейсе, быстро проводить отбор необходимых данных среди множества, анализировать их и формировать отчеты в необходимом разрезе, проводить моделирование ситуации и отслеживать результаты принятых решений. Возможность практического использования BI — инструментов для аптечных сетей предоставляет аналитическая система «BI-Аптека», которая является частью системы исследования рынка «PharmXplorer». Этот сервис построен на базе платформы бизнес-анализа QlikView, что объединяет аналитические данные рынка, предоставляемых компанией ООО «Проксима Рисерч» и данные деятельности аптечной сети пользователя.  Данный продукт содержит набор дашборда (модулей), позволяющие анализировать показатели работы аптечной сети в необходимом разрезе, отслеживать изменения в динамике развития сети, рынка.

ОСНОВНЫЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАШБОРДЫ:

ДЕТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ АПТЕЧНОЙ СЕТИ

Система «PharmXplorer» — Аптека »позволяет провести анализ работы аптечной сети по всем важным показателям: анализ продаж, маржи и выполнения планов, оборачиваемости товарных запасов, наличия недополученной прибыли (потерянных продаж), наличии Оверсток (излишних запасов), моментов возникновения дефектуры и ее закрытия (заказ, перемещения остатков), глубины товарных запасов, нагрузка на аптеки / провизоров / первостольников по дням недели / час, анализ достижения сотрудниками KPI (ключевые показатели эффективности) . Отдельный функционал аналитической системы позволит провести моделирование необходимости перераспределения товарных остатков внутри сети аптек и формирования необходимой потребности в товаре.

Пример 1 – Визуализация данных работы сети

Пример 1 – Визуализация данных работы сети

СРАВНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕТИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ РЫНКА

Позволяет выявить успехи / промахи работы сети в зависимости от темпов прироста, долевого участия в регионе, вклада в развитие территории и показывает динамическое изменение показателей. Сравнение показателей сети с обще рыночным позволяет выявить «узкие места» в ассортименте сети или отдельной аптеки по региональном рынке. Анализ долевого участия на рынке производителей и результатов деятельности аптечной сети является инструментом для планирования маркетинговых мероприятий, расширение линейки продуктов. Анализ ассортимента позволяет оптимизировать его согласно потребительского спроса, сбалансировать наполненность товарных групп по различным категориям.

Пример 2- Сравнения показателей сети с обще-рыночными (синим обозначены показатели рынка, зелёным-показатели сети)

Пример 2- Сравнения показателей сети с обще рыночными (синим обозначены показатели рынка, зелёным-показатели сети)

Пример 3 Приросты рынка и компании: показывает падение или прирост компании по данному препарату, бренду и т.д.

Пример 3 Приросты рынка и компании: показывает падение или прирост компании по данному препарату, бренду и т.д.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В КОНКУРЕНТНОМ ОКРУЖЕНИИ

Точный анализ цен по каждой номенклатурной позиции, предоставляет обезличенную информацию по ценам, по которым продавались препараты в ближайших к рассматриваемой точки аптеках с отображением их количества. (10 ближайших аптек). Также данный модуль дает возможность проанализировать разлет цен по товарным позициям (SKU) внутри конкурентной зоны и смоделировать оптимальную цену для увеличения уровня продаж.

Пример 4 – Анализ цен (количество кружочков отображает кол-во аптек, в которых зафиксирован факт продажи препарата. Интенсивность окраса отображает проданный объем определенного препарата. Цена сети всегда находится по центру по красной оси. Красным выделена дефектура аптеки относительно конкурентного окружения.)

Пример 4 – Анализ цен (количество кружочков отображает кол-во аптек, в которых зафиксирован факт продажи препарата. Интенсивность окраса отображает проданный объем определенного препарата. Цена сети всегда находится по центру по красной оси. Красным выделена дефектура аптеки относительно конкурентного окружения.)

Интенсивность окраса отображает проданный объем определенного препарата. Цена сети всегда находится по центру по красной оси. Красным выделена дефектура аптеки относительно конкурентного окружения.)

Пример 5 – Анализ цен (в табличном виде) с показателями прибыли/затрат (отображает прибыль при переоценке продаж к цене, по которой был продан максимальный объем препарата)

Все отчеты можно выгружать и сохранять в формате excel

Заказать проведение презентации системы >

Оставить пожелание по доработке функционала >