Информационный сервис для аптек
Сегодня аптечное предприятие работает в насыщенном и динамичном информационном поле. Ведь для того чтобы работать эффективно в рамках правового поля, аптеки сталкиваются с необходимостью располагать, поддерживать и ежедневно актуализировать огромный массив данных. Среди них списки лекарственных средств, цены на которые регулируются государством, данные о регистрации препаратов, информация о бракованных сериях, задекларированные, граничные и референтные цены, классификации и прочие справочники, характеристики и статусы препаратов. Иногда это поле очень динамично, а иногда оно даже похоже на минное…
Стоимость ежедневной поддержки и актуализации данных значительна. Если каждая аптека занимается этим самостоятельно, на это каждой из них затрачиваются значительные ресурсы времени и средств. Но если этим занимается один специализированный провайдер, а затем поставляет в аптеки в виде сервиса — это значительно проще, дешевле, быстрее и, что самое важное, — надежнее, так как этот провайдер специализируется на обработке, систематизации и хранении данной информации. Сегодня таким провайдером является компания «Софтинформ», а сервис называется информационным.
Информационный сервис — это обеспечение аптечного предприятия всей необходимой информацией о лекарственных средствах и их характеристиках (рис. 1). Компания «Софтинформ» ежедневно мониторирует информационные потоки (Всемирная организация здравоохранения, Министерство здравоохранения Украины, Государственная служба Украины по лекарственным средствам, поставщики, производители), обрабатывает информацию и своевременно поставляет соответствующие изменения клиентам сервиса (рис. 2).
И если завтра будет зарегистрирован новый препарат, поступит информация о запрещенных сериях или выйдет новый регуляторный список и клиенты Информационного сервиса сразу же об этом узнают.
Информационный сервис представляет собой программное обеспечение, интегрирующееся с таковым аптечного предприятия, наполняет его необходимой информацией, которая ежедневно актуализируется и используется аптеками в своих бизнес-процессах (рис. 3).
Рассмотрим примеры использования клиентами предоставляемой этим сервисом информации в своем программном обеспечении.
ПРИЕМ ТОВАРА
Информационный сервис помогает значительно ускорить и упростить прием товара и обеспечить входной контроль, поставляя в программное обеспечение сети информацию о соответствии кодов предприятия и кодов поставщика, информацию о документах, регламентирующих оборот серий (рис. 4).
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Поставляя в программное обеспечение клиентов информацию о принадлежности препаратов к спискам ЦРГ, Информационный сервис позволяет легко вести и контролировать ценообразование, формируя наценку автоматически, без риска нарушить действующее законодательство (рис. 5).
ОТПУСК МЕДИКАМЕНТОВ
Провизоры предприятий, на которых используется Информационный сервис, интегрированный в свои системы учета, обеспечены всей необходимой информацией на рабочем столе. Достаточно нажать кнопку и получить инструкцию на лекарственное средство, расшифровать международное непатентованное наименование (МНН) в рецепте (с торговым названием), дать рекомендацию по замене с помощью синонимов, если препарат отсутствует, а также информацию о сопутствующих категориях с указанием приоритетности рекомендации. Если серия препарата запрещена — сервис передаст информацию об этом, и дальнейшая его продажа будет заблокирована (рис. 6).
Все это позволяет сократить время на обслуживание посетителя, потратив минимум усилий на предоставление нужной ему информации, тем самым повышая лояльность клиента и сумму среднего чека. В итоге — клиент возвращается в эту аптеку, так как доверяет провизору и знает, что получит ответы на все вопросы касательно медикаментов, их свойств и характеристик.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационный сервис предоставляет широкие возможности для проведения анализа деятельности предприятия. Так, при формировании отчетов в программном обеспечении клиента сервис позволяет использовать группировку товара (без учета разных мест производства, указанных при регистрации; группировать товарные позиции в брэнды), учитывать корпоративную принадлежность (объединяя разных производителей в одну корпорацию), использовать для анализа необходимые классификации или категорийный справочник (рис. 7).
ЗАКАЗ ТОВАРА
Информационный сервис при формировании заказа — это: экономия времени на импорт прайс-листов (автоматическая загрузка, использующая соответствие кодов компании и поставщика); более полное удовлетворение потребности, так как если у поставщиков отсутствует необходимый для пополнения остатков препарат, то с помощью «групп препаратов», «кратностей» или «синонимов» легко найти ему достойную замену (рис. 8).
ВЕБ-САЙТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Информационный сервис — это исчерпывающее информационное наполнение для канала альтернативных продаж. Ведь информация об инструкциях по применению, составах, МНН, синонимах, изображениях упаковок, категориях и классификациях является ключевой для успешного функционирования сайта аптечной сети. И здесь, как и во многих других бизнес-процессах, Информационный сервис помогает, предоставляя и ежедневно актуализируя весь необходимый контент (рис. 9).
Подключайтесь! Уже сегодня многие ведущие аптечные предприятия сделали выбор в пользу применения Информационного сервиса (рис. 10).
Сергей Даниелян, директор сети аптек 911 (Гамма-55): « Безусловно, на сбор и контроль регуляторной информации тратилось немало сил, и это привносило в работу дискомфорт. Радует, что появился провайдер, который взял на себя роль поставщика данной информации.
После подключения к Информационному сервису и интеграции данных в бизнес-процессы нам стало легче концентрироваться на основных задачах».
Дмитрий Розенберг, директор по маркетингу аптеки «Эконом гаманець»: «Несомненно, благодаря внедрению Информационного сервиса в нашей аптечной сети были оптимизированы оборотные средства, оперативно автоматизирован процесс контроля при приеме товаров, остатков и их перемещении. У нас появилась возможность регулярно и своевременно получать сведения о товарах, у которых истекает срок регистрации, более того, программа делает предупреждение об окончании срока регистрации в заданный период по всем лекарственным средствам. Также ежедневную работу значительно упрощает наличие инструкций по применению препаратов, которые можно распечатать и отдать покупателю, экономя время провизора и клиента.
Таким образом, Информационный сервис — это обеспечение аптечного предприятия всей необходимой информацией, экономия времени и оптимизация бизнес-процессов.
Полный текст статьи читайте на http://www.apteka.ua/