Наша команда разработки и их работа по методике Scrum
Наша слаженная команда программистов работает по методике Scrum, ведь только с жесткими рамками и полным контролем над процессом разработки можно добиться успеха и обеспечить клиентов программного комплекса «Аптека» эффективными инструментами управления и своевременное их адаптирование при изменении законодательства.
Немного о методике
Scrum — это набор принципов, на которых строится процесс разработки, позволяющий в жёстко фиксированные и небольшие по времени итерации, называемые спринтами, предоставлять конечному пользователю работающее ПО с новыми возможностями, для которых определен наибольший приоритет. Возможности ПО к реализации в очередном спринте определяются в начале спринта на этапе планирования и не могут изменяться на всём его протяжении. При этом строго фиксированная небольшая длительность спринта придаёт процессу разработки предсказуемость и гибкость.
Что Scrum дает конечному потребителю нашей системы?
Каждый клиент четко знает, когда он получит ту или иную доработку!
Мы работаем следующим образом: все время разработки делится на 4-х недельные промежутки, называемые спринтами, в конце каждого спринта выпускается новая версия с наиболее востребованными функциями. На каждый спринт отдел разработки получает определенный список задачь. Эти задачи оценены по времени, приоретизированны, каждый программист, в любой момент времени, закончив ту или иную задачу, знает чем ему заниматься дальше. Он берет из этого списка задачу с самым высоким приоритетом и начинает над ней работать. После этого, программист передает задачу в тестирование. Тестирование у нас многоэтапное. То есть каждую доработку тестирует не один тестировщик, а несколько. После того как все тестировщики проверили задачу и подтвердили работоспособность функционала – задача считается выполненной.
Каждые 4 недели у нас выпуск новой версии! Благодаря такому подходу, если мы клиенту что-то обещаем, то мы можем назвать точную дату, когда это будет.
Мы всегда точно знаем, что это попадет или в этот релиз, или уже в следующий. Даты каждого релиза нам известны. Мы не обещаем того, чего не можем реализовать, все обещанные сроки соблюдаются в строгом порядке.
Соответственно для конечных потребителей нашей системы, нет кота в мешке! Все максимально прозрачно и клиент четко понимает, когда он получит тот или иной функционал.
В Scrum очень жёстко распределены роли. Есть 2 отдельные роли, это Scrum Мастер и Product Owner (владелец продукта). Scrum Мастер, который смотрит в сторону команды занимается с каждым из разработчиков, дополняет какие-то вещи, которые им не понятны. Иногда вплоть до того, что самостоятельно тестирует тот или иной функционал. Для того что бы, команда завершила спринт в полном объёме.
Владелец продукта общается с клиентами, анализирует рынок и выделяет наиболее интересные доработки, которые прямо сейчас принесут больше пользы нашим клиентам. Описывает их и собирает информацию.
Что самое главное в нашей работе?
Главное в нашей работе — это команда, которая всегда работает как швейцарские часы без конфликтов и максимально продуктивно!
Есть такая вещь как, Покер Планирование
Что это такое и как оно работает?
Все разработчики садятся в переговорной комнате, и обсуждают задачи на следующий спринт. После чего каждый в наборе карт выбирает карту с предполагаемым временем сколько займет эта разработка по времени. Например, 20 рабочих часов, все кладут карты рубашкой вверх и в определенный момент их переворачивают. Если оценочное время примерно совпало, значит, мы понимаем, что каждый из разработчиков правильно вник в задачу, если у кого-то временная оценка сильно выбивается, значит, человек, скорее всего, что-то недопонял и обсуждение задачи продолжается. Возможно, он знает что-то, чего не знают все остальные. В результате у нас рождается список задач, у которых есть приоритет и оценка по времени. Мы сразу понимаем, сколько задачь успеем сделать за следующие 4 недели. У нас есть статистика, если мы в среднем за 4 недели успеваем сделать задачь, например, на 350 часов, то в следующий спринт мы успеем примерно столько же.
Таким образом, мы можем точно и четко сказать на раннем этапе, какие доработки уже будут готовы через 4 недели!
В итоге наш клиент получает удобный продукт, который повысит эффективность всей работы, будет иметь максимальный функционал, регулярную поддержку обновлений, а также отзывчивую тех. поддержку. Наша цель качественный рабочий продукт для конечного потребителя.
10