Первый шаг в автоматизации бизнеса: история одной аптеки
Аптечный бизнес имеет свои особенности — специфическая группа товаров, отраслевые нормативные акты и необыкновенно острая конкуренция. Автоматизация аптечного предприятия — ключевой фактор его дальнейшего успешного развития, который помогает решить целый комплекс жизненно важных задач и приводит к сокращению издержек, увеличению товарооборота, росту продаж и прибыли компаний. Для руководителя предприятия важно сделать правильный выбор программного обеспечения. Первый шаг автоматизации аптечного предприятия — автоматизация процесса заказа.
Успешным опытом автоматизации процесса заказа с читателями «Еженедельника АПТЕКА» поделилась Татьяна Кузьменко, директор аптеки «Фарма-дент».
— Татьяна Анатольевна, расскажите, пожалуйста, о Вашей аптеке.
— У нас семейный бизнес. Аптека расположена в спальном районе столицы. Молодой коллектив предприятия работает по принципу «клиент всегда прав». Поэтому наша аптека, несмотря на то, что она работает чуть больше полугода, успела заработать положительную репутацию. К нам даже приезжают пациенты из других районов города, чтобы приобрести нужные лекарства.
Позитивный имидж нашего предприятия во многом зависит от правильно организованной деятельности, которая достигается, в том числе, путем автоматизации, что дает возможность сотрудникам освободиться от рутинной работы. Благодаря прозрачности основных процессов и товарооборота борьба со злоупотреблениями внутри предприятия становится намного проще. Система заказа помогает упростить процесс закупки медикаментов, позволяет экономить время и средства при выборе наиболее выгодных предложений, быстрее восполнять товарные запасы и предоставляет возможность постоянно поддерживать достаточный ассортимент аптеки.
— На каком программном продукте Вы остановили свой выбор?
— Наш выбор остановился на системе заказа «Фармзаказ АПТЕКА». Эта программа имеет отличительные особенности, положительно выделяющие ее на фоне других программных продуктов. Во-первых, она простая и удобная в использовании. Во-вторых, она обладает многими возможностями, которые полностью удовлетворяют нашим запросам.
Хотелось бы поблагодарить разработчиков системы «Фармзаказ АПТЕКА» за этот замечательный бесплатный продукт. Уверены, что эта система — необходимый инструмент для каждой современной аптеки.
Редакция «Еженедельника АПТЕКА» спешит сообщить, что сегодня «Фармзаказ АПТЕКА» предоставляет для работы следующие возможности:
- создание и импорт потребностей из подразделений, работа со сводной потребностью, вывод отчетов;
- импорт прайс-листов дистрибьюторов со специальными ценами;
- просмотр и поиск предложений от поставщиков и их филиалов, размещаемых в газете «Еженедельник АПТЕКА»;
- фильтрация предложений по дате или по избранному списку поставщиков;
- автоматический подбор поставщиков по критериям минимального их количества или минимальной цены;
- формирование, отправка по электронной почте и сохранение заказов поставщикам в специальном реестре;
- просмотр дополнительной рекламы от поставщиков и многое другое.
Очень важно, что «Фармзаказ АПТЕКА» поддерживает онлайн-документооборот с оптовыми поставщиками. Такая функция позволяет максимально удовлетворить потребности клиента. Помимо экономии времени сотрудников аптек и поставщиков на обработку документов, работа в онлайн-режиме значительно повышает эффективность процесса заказа за счет более быстрого его формирования, доставки заказа поставщику и его обработки, предоставления поставщиком отказов и доставки товара.
Технология онлайн-документооборота бесплатна и доступна как для подключения других поставщиков, так и для реализации в любых других системах.
Пользователь клиентского приложения с помощью нажатия одной клавиши может:
- получить прайс-лист от дистрибьютора с учетом индивидуальных скидок и реальных остатков на складе;
- отправить заказ, автоматически зарезервировав товар на складе поставщика, сразу же получив отказы;
- контролировать статус заказа (принят, обработан, отгружен);
- получить накладные.
Команда разработчиков данного программного продукта, спеша навстречу пожеланиям клиентов, регулярно выпускает его новые версии, реализуя все новые и новые возможности! Например, в последней версии для производителей представлена возможность донести информацию о промотируемых лекарственных средствах непосредственно сотруднику аптеки, который заказывает товар.
Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»